Три
обетования данные Аврааму: одна земля – один народ – одно благословение.
Салим – это сокращение от
Иерусалим.
Мелхиседек – царь и священник
Салима.
Мелхиседек состоит из двух
еврейских слов: «Мелех» и «Цедека». Мелех означает царь, цедека – праведность.
Итак, мелхиседек означает «Царь праведности». Салим, в переводе означает «мир».
Итак, мелхиседек есть также и «Царь мира» (Евр.
7:2)
Мелхиседек подобен Сыну Божию:
Царь праведности, Царь мира, без
начала дней и конца жизни (Евр. 7:3), священник вечности, за личностью
Мелхиседека сокрыт не кто иной, как Сам Господь Иисус Христос.
Дева из Царского дома Давида
удостоилась подарить Сыну Божию земную жизнь. Все звали Мариамь, так же как сестру Моисея в Ветхом Завете (Чис.
26:59). «Мария» - это, собственно, более поздняя форма греческого написания
имени «Мари-ям».
Хотя Христос имел абсолютно
божественное происхождение, в своем человеческом естестве. Он был Евреем от Евреев.
Его мать была Иудеянкой из царского дома
Давида. В ее жилах текла Еврейская кровь. У нее были черные волосы и черные
глаза. Это характерные признаки Еврейского народа.
«не сама ли природа учит вас, что
если муж растит волосы, то это бесчестье для него» (1 Кор. 11:14). Хотя мужчины часто имеют
длинные бороды, их волосы всегда коротко подстрижены.
Первосвященник
разодрал одежды свои (Мтф. 26:65). Но он не
должен был делать этого. Никакому первосвященнику в Израиле не позволялось
раздирать своих одежд; это Бог строго запретил. Первосвященник был помазанником
Божиим, на нем был елей помазания (Лев. 21:10).
Поступив
так, Каиафа тем самым положил конец ветхозаветному священству Ааронову.
Он стоял перед лицом истинного первосвященника,
Сына Божия, священника «вовек по чину Мелхиседека». (Пс. 109:4)
Δ Новый
Завет различает внутри Церкви Христовой вселенскую Церковь, поместную
Церковь и отдельного верующего.
В греческом оригинале слово (понятие)
Церковь выражено словом «ekklesia». Екклезия означает «вызванные». Под этим Новый
Завет подразумевает людей, которые веруют в Господа Иисуса Христа. Они буквально
вызваны из греховного, погибшего мира к Христу, «Начальнику и Совершителю веры»
(Евр. 12:2).
Восхищение Церкви совершится в
одно мгновение. Выражение «восхищены будем» означает «вырвать» или «с силой
притянуть к себе» и дает нам представление о той Божественной силе, которая
стоит за этим действием. Церковь будет «восхищена
на облаках в Сретение Господу на воздухе» (1 Фес. 4:17). Итак, в момент
восхищения Господь придет не на землю, но Он встретится со Своей Церковью в
воздухе! «мертвые во Христе воскреснут прежде» (1 Фес. 4:16).
Только потом все искупленные,
начиная от Пятидесятницы, до того дня, когда наполнится полное число достигших
спасения, встретятся с Господом, чтобы быть навеки соединенными с Ним.
После восхищения в небесную Славу
Церковь предстанет перед судилище Христово для получения награды.
Четыре главных признака живого христианства:
1. Учение Апостолов,
2. Общение,
3. Преломление хлеба (вечеря Господня),
4. Молитва.
Особенно отмечается
непосредственное общение с Господом.
Бог живет
не только в каждом рожденном свыше верующем, но сверх того, совсем особенно и в
каждом поместном собрании верующих. Храм
же Божий является всегда святыней.
|