Доброе семя
16 января 2016 (суббота)
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1:29)
Однажды Иоанн креститель воскликнул: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Так он привлек внимание окружающих к Господу Иисусу Христу. По существу он как бы говорил: «Перед нами совершенная жертва, не требующая повторного принесения; она имеет вечную ценность».
В Ветхом Завете агнец являлся жертвенным животным. Поэтому Господь Иисус и представлен как Агнец Бога. Он был Агнцем, предназначенным «еще прежде создания мира» (1 Петр. 1:20). И Он стал жертвой за грех, претерпев смерть на кресте. Так Он совершил величайшее дело, которое имеет ценность и в вечности. Его смерть позволяет устранить грех во вселенной и осуществить замысел Бога. Здесь имеется в виду не какой-то конкретный грех: он представлен здесь в виде единой огромной проблемы, для разрешения которой необходима была смерть нашего Искупителя на кресте.
Размышляя над этим стихом, не следует думать, что на кресте Господь понес грехи всего человечества и тем самым примирил всех людей с Богом. Это ошибочное мнение. В Библии говорится, что Христос понес на себе грехи многих, т.е. тех, кто принял Его верой. Таким образом, на основании дела, которое Христос совершил на кресте, все творение может примириться с Богом, и Бог может сотворить новую землю и новое небо, где не будет греха, а будет господствовать праведность.
/GBV/
|